Поиск по сайту

В данной теме сразу хотелось бы разобраться в главных понятиях, что бы в дальнейшем не возникло путаницы.

Виды татуировки - отвечают на такие вопросы, как: зачем? почему? для чего? и т.д.
Стиль татуировки – это когда каждый вид имеет конкретные характеристики.
Техника – то с помощью, каких средств выполняется определенный стиль.

Все эти понятия тесно переплетаются друг с другом и влияют одна на другую, поэтому многие путаются в данном вопросе. Мы постараемся сейчас рассказать это доступными словами и немного подключить хронологию, где события будут вытекать одни из других и тем самым у вас сложится общее представление о тату искусстве ее многогранном мире и художественных возможностях.
 
Татуировка это не дань моде и не временное явление. Искусство татуировки было всегда, единственное, что в разные периоды истории оно имело либо большее значение в обществе и приветствовалась либо наоборот осуждалось и уходило в тень. И в этом мы можем убедиться, изучая историю татуировки. Прежде чем продолжить разговор о нательных рисунках, хотелось бы посоветовать салон Дом Элит Тату www.ellittattoo.ru, где можно сделать любую татуировку, а также пирсинг.
 
Понятие «этническая татуировка», относится ко всем народам. И все новые и новые археологические раскопки подтверждают этот факт. Татуированных мумий находят на разных концах света и мнение о том, что татуировка пришла к нам «из-за морей и океанов» уже давно не является приоритетным. Этнические татуировки имеют ярко выраженные отличия между собой, находясь под влиянием местной культуры, у татуировки каждого народа свои орнаментальные композиции. Общепризнанными лидерами этнического направления на сегодняшний день являются татуировки в кельтском стиле, полинезийские и новозеландские мотивы, японские и китайские нательные росписи.
 
Кельтский стиль, такой, какой мы его знаем сейчас, а это «плетенки» с изображением зверей, создавался несколькими культурами, и является ярким примером влияния этих культур друг на друга и гармоничное сосуществование их в орнаменте. "Плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен.

  По всей видимости, родоначальниками стиля можно считать как скифов и сарматов, так и кельтов, плюс влияние готских и славянских племён. Позднее появились Византийский и Кельтско-романский стили, несущие в себе те-же переплетения в орнаменте, растительные и животные мотивы.

  Простой вариант татуировки в Кельтском стиле (celtic tattoo) - это рисунок с чётким контуром, часто симметричный, чёрный, где сам орнамент это непрокрашенная чистая кожа. Изображения без объема, часто с добавлением цвета в фон.
  Иногда рисунок просто чёрный, где сами переплетения сегментов имитируются их прерыванием и дальнейшим их продолжением.
                
Кельтика используется как самостоятельная татуировка, так и в качестве фона (обрамления) к тату.
Сейчас уже изрядно наскучивший стандартный стиль мастера интерпретируют в более художественных вариантах, в которых возможны более объемные изображения, условное освещение орнамента, тени, блики, имитация трещин и сколов под каменный барельеф и прочее.
 
Кельтские узоры.

Трайбал (tribal) - это стилизованная, упрощенная кельтика которая была придумана примерно в первой половине 80 - х известным мастером татуировки Дональдом Харди, который сейчас имеет массу последователей. Этот стиль обозначен весьма условно, потому что племенные татуировки несут несколько иную смысловую нагрузку, будучи знаками отличия, непохожими друг на друга. Общее с кельтикой у него только плетение и название, а характерные особенности это черный закрашенный силуэт узора.
 
В татуировочной среде сейчас очень популярен стиль трайбал (tribal). Его используют очень часто, так как в нем можно выполнить в принципе все, что угодно. Organic и Geometric это разновидности трайболов. Organic (Органик), это стилизация животного и растительного мира, Geometric (Геометрик) это соответственно различные геометрические формы.

Полинезийская татуировка столь же стара, как и сама ее культура. Процедура нанесения рисунков на островах Тихого Океана издревле почиталась как священнодействие. Поэтому украшать тела соплеменников могли только жрецы. Художник-жрец пользовался всеобщим уважением и получал за свои старания ценные подарки. Для него выстраивался специальный дом, разделенный на кабины, в которых пациенты иной раз задерживались на несколько недель и даже месяцев-до полного завершения шедевра. И все это время вокруг дома "шамана" не прерывались молитвы и песнопения. В них пелось, что "мастера высших прекрасных рисунков" сделают чудную полинезийскую татуировку только тем, кто хорошо заплатит, а остальным "такой красоты не иметь вовек". Для выполнения полинезийских тату использовали растительные шипы, кости рыб или альбатроса, акульи зубы или обломки морских ракушек.
       
Изобилие и изысканность нательных рисунков считалось знаками благородного происхождения, так что покрывать узорами все тело имели право лишь вожди и их ближайшие родственники. Тех же, кто устрашался болезненного обряда, ждало жестокое наказание на том свете.

  Женщины тоже шли на страдания ради красоты. "Мы просто обязаны иметь на своих губах несколько линий, - были убеждены прекрасные островитянки, - поскольку когда мы состаримся, наши губы сморщатся и мы станем очень некрасивыми". И действительно, без рисунка в уголках рта новозеландку никто бы не взял замуж.

"Моко" , кроме жителей Маркизских островов, оно не было известно ни одному из полинезийских народов. Знаками, воплощенными на ягодицах и бедрах людей, чаше всего были мотивы спирали и иные изломанные линии, находившиеся в тесной связи с узорами, широко применявшимися в резьбе по дереву.           

Полинезийцы покрывали татуировкой все тело, в то время как среди маори для тату отводились лишь определенные части тела, распространенность татуировки по коже была ограничена. У мужчин полинезийская тату делалась на лице и области от пояса до колен, у женщин - только на лице. Богатый орнамент "Моко" состоял главным образом из спирали, волн, лент и меандр, создающих композицию. Характерной чертой "Моко" было симметричное расположение мотивов.

  Помимо нижних частей тела, мужчины татуировали также грудь и запястья, что помогало определить занимаемую в общественной иерархии позицию. Случалось, что татуировкой украшали интимные места и даже язык.

  Некоторые исследователи полинезийской татуировки маори подчеркивали зависимость степени старательности в выполнении "Моко" от общественного ранга его обладателя. Наиболее сложные и технически доработанные татуировки были у лиц высокого происхождения. Полное же отсутствие "Моко" на лице лишало члена племени прав и возможности выполнять различные общественные функции и фактически низводило его до положения раба. Таких мужчин часто называли папа-теа, что означало "пустое лицо".
 
Татуировки Китая и Японии.

  Японская татуировка была заимствована у Китая.
  Основную массу японских татуировок можно разделить на две группы - иредзуми и гаман.
  Первый термин означает "ире" - впрыскивать и "дзуми" - тушь. Своими корнями он уходит в 17 век. Этот тип татуировок носили преступники, осужденные на принудительное татуирование. Позже все это переродилось в клановую татуировку, где каждый клан мог иметь только определенные изображения в определенной цветовой гамме.
  Второй тип японской татуировки был призван демонстрировать мужские качества, и свидетельствовал о мужестве и терпеливости носителя. Процесс нанесения таких татуировок был превращен в особую церемонию, где человека для начала очень долго подготавливали психологически, он долгое время был отрезан от мира, выполнял определенную работу и подготавливал свой дух и тело. И только после всех пройденных испытаний за него брались мастера и в течении долгих месяцев вояли свои шедевры. Это поспособствовало возникновению прекрасной художественной татуировки как отдельной ветви искусства.
 
Классический сюжет японский татуировки.

Отдельным видом татуировки можно считать особые ("скрытые") женские татуировки какуси – боро, выполняемые путем втирания в разрезы рисовой пудры. Такая татуировка проявлялась в виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после купания.

  В Китае все гораздо проще в плане философии процесса татуирования. В отличии от японцев, которые возвысили данный процесс до сложнейшего и многозначащего культа ,где каждый поворот волны и цвет чешуйки в татуировке означает что то, в Китае определенный рисунок просто относит человека к определенному роду и делается без особых ритуальных заморочек. Например, если фамилия целого рода расшифровывается, как красный дракон, то соответственно у всех их членов и будет красный дракон и т.,д.
 
Но так как одна культура переняла искусство татуирования у другой, то естественно мы можем выявить характерные особенности для них общие: это четкий, толстый черный контур; обширность рисунка; не симметричность композиции; яркие и контрастные цвета, предпочтение определенных тематик ( пионы, лотосы, драконы, тигры, самураи, гейши, карпы, маски и т.д).
  Направление татуировки, вобравшее в себя красочную культуру Востока - Японию, Китай, Тайланд, Лаос, Вьетнам, Индию, имеет еще одно название Oriental (Ориентал). Дав обильную пищу для фантазии классические татуировки этих культур породили, так сказать, «осовремененные» изображения сюжетов для татуировки.
 
Эскизы в стиле Oriental.

Хотелось бы сказать еще несколько слов о славянской татуировке, о которой очень мало информации. Космогонические представления древнего населения восточной Европы нашли свое отражение в татуировке. В основе этих орнаментов лежат крестообразные и ромбическо - ковровые мотивы, небольшое количество спиралей, точек и запятых. Славяне также изображали на себе стилизованных животных. А вообще, взаимодействие и влияние друг на друга скифов и сарматов, кельтов, готских и славянских племён так велико, что сказать конкретные характеристик чисто славянского стиля практически не возможно, в силу своей не изученности и географической обширности.

Славянский орнамент.

Все этнические татуировки, исходя из вышесказанного, имели очень большое значение для отдельных народностей и тут можно выделить определенные виды татуировок:
1. Татуировки демонстрирующие статус, положение в обществе;
2. Устрашающие узоры (такие как «Моко»);
3. Татуировки клановые и рассказывающие о семье и даже целом роде владельца;
4. Татуировки, доказывающие физическую и высокую духовную выносливость татуируемого, или его готовность к определенному событию (например, определение половой зрелости). Их можно назвать еще ритуальными;
5. Тату талисманы и обереги, тотемные тату.
 Это говорит о том, насколько серьезен был подход, а в некоторых местах и до сих пор, к татуировке и насколько ценилась профессия тату мастера.

 И все это богатство тату культуры, история и значимость татуировки пошла прахом в хх веке, особенно в России, т.к в нашей стране долгое время татуировки делали почти исключительно в уголовном мире. Только в конце 80-х годов тату стала проникать в СССР и распространилась среди молодежи и в прогрессивно настроенной прослойке общества.

 И сейчас, спустя век, тату культура начинает приходить в себя, набирать обороты благодаря усилиям тех немногих тату мастеров, которые посветили свою жизнь данному виду искусства.
   Современный человек имеет уже совсем другие причины для нанесения татуировки которые породили новые виды, стили и направления в тату искусстве:
1.Очень сильно подпортило репутацию татуировки так называемая «татуировка осужденных». И появился общий стереотип в обществе, что татуировка зародилась в местах заключения, хотя тату в этих местах это всего лишь инструмент коммуникации и самовыражения и тоже имеет свою «криминальную» историю.
  Все началось с первой татуировки-клеймо провинившихся граждан, которые начали делать как «тату –наказание» в Японии еще аж в 1603 году. Древние китайцы, римляне, греки, испанцы метили рабов, пленных татуировкой, что облегчало и поиск при побеге. Во время Первой Мировой, в Британии татуировкой "D" метили дезертиров, в Германии - выбивали номера жертвам концлагерей. В настоящее время такая татуировка, разумеется, исчезла совсем, но переросла в так называемую «татуировку-осужденных». В отличии от «тату-клеймо» в местах лишения свободы осужденные делают их себе сами друг на друге.
2. Такое вид как «армейская татуировка», тоже подпортило представление о татуировке в принципе. Армейские татуировки наносятся, обычно, во время службы в армии, указывают на место службы ее обладателя, род войск и срок службы. Но то какими способами делаются в армии татуировки и какие получаются последствия, ставит вид данной татуировки на низший уровень и многие потом жалеют о том, что в них сыграло «стадное чувство» и перекрывают в бедующем свои «партаки».
3. Еще один вид «бездушного украшательства себя», который делается ради наживы- это «коммерческая татуировка» (другими словами ходячая реклама). “Brand name tattoo”. Приверженцы этого вида тату наносят на тело логотипы различных фирм. Harley-Davidson является лидером по количеству ее упоминания на теле человека. Встречаются также логотипы Jack Daniels, Durex, Nike, Mercedes и Ferrari. Говорят, что сами фирмы-производители к подобной "нательной" рекламе не имеют никакого отношения и соответственно, денег не платят. А в былые времена, а именно в 18 веке татуированные мужчины и женщины зарабатывали приличные деньги, демонстрируя собственные тату зевакам на ярмарках и в цирке.
4. Так называемая «эротическая татуировка», призвана увеличить сексуальную привлекательность тела и соответственно возбудить желание. Но это совсем не значит, что картинки эротического плана, и вызывающие надписи находящиеся в самых интимных местах и являются данным видом эротической тату. Например, женщины подчеркивают свою привлекательность цветочками, ящерицами, узорами и даже паучками, а на атлетическом телосложении мужчины очень эротично может смотреться даже просто лев. И главное тут в итоге получается, что татуировка обязывает человека следить за своим телом, если вы хотите чтоб татуировка подчеркивала вашу сексуальность, то и вы должны также понимать, что если есть, что подчеркивать, то и татуировка будет всегда вам кстати. И если девушка с обвисшими боками и квадратной попой сделает себе на крестце узорчик, то извините, он ей не поможет и нисколько не увеличит ее сексуальность.
5. Так же современное веяние-это «патриотические татуировки» подчеркивают любовь их обладателей к Родине, в основном это флаги, патриотические надписи, сюжеты, посвященные тем или иным значимым для страны событиям и многое другое.
6. Так называемая «декоративная татуировка» подразумевать под собой все, что угодно: от графических браслетов на щиколотках или руках до абстрактных орнаментов на плечах, ягодицах и лопатках. Основная функция декоративных татуировок - это украшение тела. На сегодняшний день большинство татуированных именно по этой причине наносят на себя татуировки.
  Как мы видим, разница между причинами нанесения татуировок в прошлом очень сильно отличаются от настоящего.

Разобравшись с причинами и видами перейдем к более современным стилям татуировки и начнем их рассматривать с легендарного «OLD SCHOOL», «American classic», « Traditional», «CUSTOM TATTOO» – Внимание: это все одно и тоже!
  Характерные особенности этого стиля: маленький размер; четкий черный контур; закрас в несколько цветов; незамысловатые рисунки (ласточки, ленточки, русалки, сердечки, черепа, молния и т.д).
 
Эскизы в стиле OLD SCHOOL

С течением времени этот стиль естественно менялся, по этой причине, и начинают его дробить на множество стилей. А менялся то он только в цветовом диапазоне, более поздние работы 60-80-х годов ярче и это изменение случилось только за счет улучшение тату оборудования и красителей. Ну и еще, в добавок, и потерялась смысловая нагрузка сюжетов.
 
 Эскизы в стиле OLD SCHOOL 80-х.

  Например, если раньше для моряков ласточка была птицей счастья, которую моряк делает после путешествия при прохождении 5000 морских миль, то позже ее уже накалывал себе кто хотел, где хотел, и это стало просто модно.
  К 80-м годам, когда движение панков и рок-музыка захватили очень многих, татуировка получила широкое распространение, и среди татуировщиков начала появляться конкуренция, хотя масштабы ее были еще очень незначительны. Примерно в первой половине 80-х татуировки становятся значительно разнообразнее и чем больше татуировка входила в моду, тем больше становилось стилей.
 
Стиль New School (Новая Школа)

  New School (Новая Школа) – её подгруппы: Ecstasy (Экстази) или Acid (Кислоту), суть стиля которых понятна и без объяснений. Cyberpank (Кибер-панк) – опять же для фанатов всяких мутантов, но уже связанных с компьютерной темой. Wild (Дикий) – разрабатывает шрифты, похожие на граффити. Фанаты Комикса, соответственно, педалируют тему многочисленных рисованных героев.
  New Tradition близок к мультяшной технике исполнения тату. Визуальная часть, значимая в любой татуировке, всегда выделяется именно в New School с её характерными смелыми цветами,контрастом и замысловатыми рисунками.
  В New School нет ограничений! Главное условие стиля – максимум фантазии и юмора.

Cyber стиль или биомеханика (сюда же относится и Хай-тек)
  Стиль характеризуется тесным слиянием естественного и искусственного, живого и не живого: микросхемы, платы, провода, таймеры, шестеренки, металлические шарниры и каркасы, винты и болтики, фрагменты двигателей, зарисовки человеческих суставов с механическими соединениями, орнаменты из микросхем, компьютерные персонажи фантастических сериалов, прочие космические и мистические мотивы, навеянные техногенным XXI веком.
 
Работы в стиле биомеханика.

  Часто изображают рваные края кожи, развёрнутые наружу, или просто ровно "вырезанные" вокруг механического элемента.
  Чем сложнее работа, (но при этом обязательно читаема и понятна) - тем эффектнее татуировка в этом стиле. К биомеханике можно отнести так-же изображения механических (металлических, роботоподобных) людей, млекопитающих, насекомых
  Прямой продолжатель декоративно-художественного направления в татуировке, этот стиль зародился конце 70-х годов ХХ века. Определенно, прототипом для «живых полотен» послужили изображения персонажей из современных футуристических фильмов («Тварь», «Чужой» и т.д.). В отличие от «классики», от которой, как считают киберы, уже просто веет нафталином, качество и идея изображения и тут всецело зависят от мастера. Клиент просто не в состоянии передать то, что ему хочется запечатлеть на своем теле. Но совершенно точно знает: он будет ценен для потомков уже тем, что является носителем важной информации, ведь его тело носит отпечаток истории.
 
Вдохновителем данного стиля является Гигер (автор монстра «Чужой»)

Стиль характерен: многоплановостью, реалистичностью изображения, чёткой детализация, выполнятся может как в цвете так и без него.

Органика.

  Для органики больше свойственны псевдо-органические элементы.
Это очень яркие, контрастные татуировки как правило с «сияющим» композиционным центром и многоплановостью, игра теплых и холодных цветов, часто с четким толстым контуром.
  Преобладание растительных, биологических фрагментов в работах, с многократно повторяющимися деталями.
  В этом стиле есть элементы орнамента, цветов, фрагментов плоти или имитация костного каркаса (скелета), глаз и т.д.
  Шипы, "рёбра жёсткости", мутировавшие фрагменты насекомых и членистоногих, кости и черепа - всё это может быть гармонично вплетено в композицию.

бижутерию оптом

 

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба «ПСЖ»
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru

rss
Карта