Поиск по сайту

Andreas Nikolaus Lauda более известный как Ники Лауда — австрийский гонщик и трёхкратный чемпион мира в гонках класса Формула 1. Впоследствии спортивный менеджер, комментатор немецкого телеканала RTL, эксперт по гонкам. Завоевал два титула выступая за Феррари, третий - выступая за Макларен, между первым и последним титулом прошло девять лет, больше только у Михаэля Шумахера - десять.

В 1976 году получил сильные ожоги в результате страшной аварии. В том сезоне он боролся за титул с Джеймсом Хантом, про их соперничество снят фильм "Гонка" (Rush).

Эта авария случалась на Нюрбургринге в 1976 году. На втором круге гонки, машина Ники сорвалась с траектории (неисправность задней подвески, предположительно), ударилась в ограждение и загорелась... Болид оказалася на пути ехавшего сзади Брета Ланджера, который на большой скорости врезался в Лауду. Ланджер смог быстро выбраться, но Лауда оказался зажат обломками. Ланджер вместе с подъехавшими к месту аварии Артуро Мерцарио и Гай Эдвардсом пытались достать Ники из кокпита, но к сожалению они смогли сделать это не сразу. Ники Лауда получил существенные ожоги головы и кроме того он некоторое время вдыхал токсичные продукты горения. Гонщик постоянно был в сознании и даже пытался встать после того как его извлекли из болида, но в больнице впал в кому, врачи сомневались в том, что он выживет, но Лауда выжил, и вернулся в гонки пропустив лишь два этапа!

В последней дождевой гонки сезона 1976 в Японии, после первых двух кругов гонки, Лауда остановил машину в боксах, объяснив это тем, что продолжать гонку в подобных условиях слишком опасно. К последнему Гран При он был лидером чемпионата и опережал Ханта на три очка... В результате, Джеймс Хант, который за две пропущенные Лаудой гонки успел вплотную подобраться к австрийцу в чемпионате, завоевал титул, обогнав Лауду лишь на одно очко - финишировав третьим. Решение Ники серьёзно испортило отношения с командой, но их сотрудничество было продолжено и завершилось только после второго титула Лауды в 1977.

 Лауда родился в Вене в достаточно богатой семье. Он рано увлёкся автогонками и его карьера началась в европейской серии «Мини», затем была Формула Ви, серии Порше и Шеврон. Семья Лауды отказала в финансовой поддержке, так как не разделяла увлечение гонщика, и для развития карьеры Ники взял кредит в банке. И в 1971 году купил себе место в команде Марч, которая на тот момент выступала в Формуле-2. После успешных выступлений, талант Лауды был замечен и он был приглашён в Формулу-1 (команда Марч выступала в двух сериях сразу). Сезон 1972 года был провальным, но Лауда не отчаялся и взял ещё один кредит купив себе место в команде БРМ на сезон 1973 года. Он был достаточно быстр, но команду преследовали неудачи.

В 1974 году, партнёр Лауды по команде БРМ Клей Регаццони перешёл в Феррари, и положительно высказался о Ники перед её владельцем Энцо Феррари. Феррари подписала с Лаудой контракт. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами.

В 1979 году Ники объявил о завершении карьеры гонщика и в 1980 организовал свою авиакомпанию Lauda Air, которая занималась чартерными рейсами. В 1982 он вернулся в Формулу-1, пропустив два сезона, и вышел на старт за команду Макларен, в которой завоевал свой третий титул в 1984, опередив в борьбе за титул Алена Проста всего на пол очка. Судьба чемпионата решилась в последней гонке сезона, когда для победы, Лауда должен был финишировать вторым, что он и сделал.

После очередного, на этот раз окончательного завершения карьеры, Ники продолжил заниматься авиакомпанией, затем продав контрольный пакет акций организовал новую компанию - Niki. В 2001-2002 годах занимал должность спортивного директора команды Формулы-1 Ягуар, но команда не смогла добиться серьёзных результатов. Затем комментировал гонки в эфире немецкого телеканала RTL. Он считается экспертом, а его высказывания достаточно широко цитируются прессой.

В 2008 Лауда принял участие и выиграл гонку BMW M1 Procar Series. А за период с 1976 по 1986 год написал 4 книги об автоспорте и своей карьере.

После аварии на Нюрбургринге в 1976, отличительным атрибутом одежды Лауды стала "кепка", которую он носит и по сей день, продавая на ней рекламу Parmalat, Viessmann, а с 2011 года - Aabar.



 

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба «ПСЖ»
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru

rss
Карта