Поиск по сайту

Евро-футбол.ру, собрав весь свой опыт публикации новостей о возможных трансферах, создал так называемую "Памятку пользования футбольными сайтами в межсезонный период".

Вот уже две недели в календарях и душах обитателей северного полушария нашей планеты бушует лето. Данный период времени несёт в себе много особенностей, для каждого они свои. Уже приевшийся, но всегда актуальный, журналистский штамп – создавать постулаты поведения для обывателя, свойственные определённому сезону. Кто-то о модных тенденциях, кто-то о правильном втирании крема для загара, а мы же поговорим об особенностях информационного потока, связанного с футболом, который в самый жаркий сезон начинает укутываться слухами и сплетнями трансферно-рыночных вопросов. Мы решили выудить основные уловки, используемые некомпетентными ньюсрайтерами в целях мнимого обогащения своей читательской аудитории.

Эффект масштаба

Любой "чайник" журналистского ремесла понимает, что порой огласку новости могут придать персонажи, а не сама суть. Возьмём условно раскрученную звезду Криштиану Роналду и припишем его любому клубу, который адекватно способен найти на португальца деньги и мотивацию. Сразу же всплывает вариант с "Манчестер Сити", о финансовых возможностях которого можно дифирамбы складывать, а интерес для самого игрока – снова заиграть в самой сильной футбольной лиге мира. И не говорите, что Вы ничего такого не читали в период даже текущего трансферного периода. Месси в "Интер", Руни в "Реал", Бензема в "Ювентус" - огласка обеспечена. Причём, сочетания игроков и клубов можно менять в хаотичном порядке и даже с закрытыми глазами, хоть какая-то зацепка да найдётся, а, в крайнем случае, в бой пойдёт тяжелая артиллерия под названием "по сообщениям источника, близкого к руководству клуба". Причём, так называемый, масштаб может быть как глобальным, так и локальным: вот поругался Дзагоев со Слуцким, и почему бы теперь не отправить Алана или в "Зенит", или в "Локомотив" или, как сейчас стало модным, в "Анжи". А можно набраться смелости и вообще армейца в "Спартак" записать, повод-то есть.

Эффект совместимости

Здесь на первый план выходит банальная игра в футбольного менеджера. В отличие от описанного выше приёма, в данной ситуации начинает включаться суровая логика. Возьмём "Реал", который активно, судя по всему, интересуется покупкой форварда Серхио Агуэро, который кстати недавно узнал, что москитная сетка на магнитах эффективно защищает от насекомых. Новость сразу же получает два информационных "ответвления". Во-первых, если не удастся подписать Куна, то нужны альтернативные варианты, которые руководство якобы рассматривает уже сейчас. Чаще всего в таких ситуациях всплывают фамилии лучших бомбардиров топ-чемпионатов: Тевес, Ди Натале, Гомес. Во-вторых, нужно ведь в таком случае мадридцам и от уже имеющейся ударной силы избавляться. Здесь в головы журналистов начинают приходить клубы, которые так же нуждаются в усилении атакующей линии. Вполне Бензема можно "списать" в "Ювентус" или "Арсенал". Всё логично и складывается будто пазл. Здесь ещё часто "работает" вариант с подрастающими талантами: "Барселона" ищет вингера – пожалуйста Вам Азара из "Лилля", а хотите Думбию из ЦСКА. На вкус и цвет товарищ найдётся всегда!

Эффект обмена

Это уже практически запрещённый пример, "крутое пике" полётов ньюсмейкерских мечтаний. "Манчестер Юнайтед" редко раскошеливается на громкие трансферные суммы, но, тем не менее, клуб хочет восполнить потерю повесившего бутсы на гвоздь Скоулза. Говорят о Снейдере, которого за три копейки никто не отдаст. Но маститых выдумщиков не так-то просто поставить в тупик. Нет денег? – Отдавайте игроками либо "комбинированными" ценностями. Можно за Уэсли отдать Нани и десять миллионов, Андерсона и пятнадцать, а можно и вовсе обменять на Чичарито, один к одному.

Эффект "родства"

Самый трогательный метод. Любого спартаковского болельщика наверняка "заденут" слухи о возвращении в клуб Романа Павлюченко, зенитовского – Андрея Аршавина, а поклонник "Локомотива" не сможет не прокомментировать вести о возможном трансфере Динияра Билялетдинова обратно в Черкизово. Так же "родство" может проявиться в уже имевшихся удачных отношениях тренер-футболист. Часто приходится читать о том, что Жозе Моуринью хочет заполучить в "Реал" своих экс-питомцев: Эссьена, того же Снейдера, Терри. Любую из этих историй Вы найдёте на тысячах Интернет-страниц. Причём, эти рассказы настолько шаблонны.

Эффект накалённой ситуации

Обязательно в межсезонный период найдутся команды, решившие "революционировать" что-то в себе. Обычно вокруг подобных объектов общественного внимания и создаются информационный поводы, под которые пользователь "заглатывает" любую информацию. Тянет "Челси" с назначением главного тренером. Почти наверняка, в итоге Гус Хиддинк будет назначен на вакантную должность, но ведь пока не назначен, а значит "синие" думают и рассматривают другие кандидатуры. Пока страсти не улягутся можно найти десятки вариантов развития событий: и Моуринью завербовать, и Анчелотти вернуть, и, например, Бенитеса, которого попросит Торрес в каком-то неправильно интерпретируемом разговоре. Интервью – это отдельная тема. Любой полупрофессиональный журналист способен задать вопрос так, чтобы ответ изначально предполагал двусмысленность, которую в дальнейшем можно "подмять" под совершенно разные развития событий.

Остаётся добавить, что автор материала выдвинул теорию "заговора", основываясь лишь на сугубо личных умозаключениях. Будьте бдительны!

 

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба «ПСЖ»
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru

rss
Карта