WRC Driver | Обзор драйверов ралли | Профиль водителя WRC
Профиль водителя
Опыт работы
Информация
Сезон 2018
Классификация: WRC Автомобиль №: 8 Автомобиль: Toyota Yaris WRC Команда: Toyota Gazoo Racing WRT Штурман: Мартин ЯрвеояСоциальные медиа
Вот что делает его особенным
• Решительный, интенсивный и порой невероятно быстрый, он позволяет своему автомобилю говорить
• Оплатив свои взносы в команду DMACK в 2016 году, он был повышен до основного состава M-Sport в 2017 году.
• Достиг совершеннолетия в 2017 году, когда он одержал свою первую победу на WRC на Rally Italia Sardegna, а затем еще раз набрал максимальное количество очков на ADAC Rallye Deutschland.
История до сих пор
Раллийная карьера Тянака началась в его родной Эстонии, и он выиграл национальный чемпионат в 2008 и 2009 годах, выступая за команду, управляемую соотечественником и бывшим пилотом Ford Маркко Мяртином.
Его потенциала было достаточно, чтобы выиграть европейский перестрел Pirelli Star Driver, и он был награжден программой из шести раундов в категории поддержки PWRC в WRC 2010.
Победы в Финляндии и Великобритании поставили его на четвертое место, а в 2011 году Tänak был за рулем Ford Fiesta S2000 в SWRC. Победы в Италии, Германии и Франции отправили его в финальный раунд в Испании с шансом на титул, но досрочный выход на пенсию означал, что он должен был согласиться на второе место в турнирной таблице.
Но в то время как он пропустил победу в SWRC, его работа принесла ему больший приз в 2012 году, когда он был назначен ведущим гонщиком в M-Sport Ford World Rally Team.
Его большой перерыв начался с шаткого старта из-за отказа двигателя в Швеции, и это задало тон в целом неутешительном году, наиболее заметном из-за аварий, выхода на пенсию и упущенных возможностей. Он занял свой первый подиум в предпоследнем туре на Сардинии, но к тому времени начальник команды Малкольм Уилсон видел достаточно, и в конце сезона Тянака бросили.
Без топ-драйва в 2013 году Тянак снова оказался на чемпионате Эстонии, где он выиграл в классе N и подумал о своем будущем.
Он вернулся в WRC в 2014 году с разделенной программой, объединившей WRC 2 в Ford Fiesta R5 для команды Drive DMACK с тремя событиями в M-Sport Fiesta RS World Rally Car. Теперь он вооружен новыми уровнями зрелости и сосредоточен на том, чтобы идти со своей необузданной скоростью, он впечатлил с дистанции, заняв пятое место в Швеции, а затем заняв второе место в общем зачете в Португалии. Он выиграл класс WRC 2 в Польше и завершил сезон с прекрасным седьмым на ралли Уэльса в Великобритании.
Обращаясь к своим прежним недостаткам, Tänak был приглашен обратно в склад M-Sport на 2015 год, заполнив вакансию, оставленную уходящим в отставку Микко Хирвоненом.
После сильного четвертого в Швеции его сезон принял страшный поворот в Мексике, когда его Fiesta сошла с дороги и была полностью погружена в озеро. Видеозапись его удивительного побега стала вирусной и сделала «восстание Ти-Танака» одной из самых обсуждаемых историй ВКР года. Вернувшись на четыре колеса, он вошел в пятерку лучших еще три раза, причем основным моментом стало третье место в Польше.
В конце года его бросили во второй раз, но в 2016 году он остался за рулем Fiesta RS, чтобы участвовать в новой команде DMACK World Rally Team.
Помощь компании по производству шин в разработке новой линейки WRC в разгар соревнований означала, что Tänak часто оказывался на неровном краю, но у него тоже была доля успеха. Он обеспечил вторые места в Польше и Уэльсе, и Польша могла бы быть еще лучше, если бы не прокол в последнюю минуту, который жестоко лишил его первой победы.
В 2017 году Тянак вернулся в команду производителей M-Sport и доказал свое откровение, одержав свою первую победу на Rally Italia Sardegna, прежде чем снова выйти на первое место на асфальте ADAC Rallye Deutschland.
Третьим в рейтинге пилотов стал его лучший результат с некоторым отрывом, и он подтвердил переход на Toyota Gazoo Racing на 2018 год.