Поиск по сайту

Новости

Алексей Ни: «После Лондона я потерял уверенность в себе»
Чего боится Алексей Ни на чемпионате мира в Польше (20-27 октября), почему после лондонской Олимпиады он хотел оставить свой пост, есть ли у отечественной тяжелой атлетики будущее, кто «приказал» Подобедовой,

Техника упражнений с резиновыми петлями и советы, выбор петель


Евгений Борисов: в финале можно было пробежать еще лучше
XXII Олимпийские зимние игры (6-23 февраля 2014 года, Сочи, Россия) Игры XXXI Олимпиады (5-21 августа 2016 года, Рио-де-Жанейро, Бразилия) XXIII Олимпийские

Реферат: Легкая атлетика
План Введение 1. Бег 2. Ходьба спортивная 3. Прыжки 4. Метания 5. Многоборья Введение «Королевой спорта» принято называть легкую атлетику— древнейший из всех видов спорта.

Легкая атлетика - королева спорта, Выводы по первой главе - История развития легкой атлетики в Губкине
Легкая атлетика - один из самых популярных видов спорта, если не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул - Королева спорта. Обратимся к истории этого вида спорта.

Александр Иванов: "Здорово побеждать в острой борьбе!"
Кубанский тяжелоатлет Александр Иванов стал двукратным чемпионом мира. В новом веке никто из россиян подобного успеха не добивался! Кроме того, все мы помним, что Иванов является серебряным призером

Реферат: Легкая атлетика - Xreferat.com - Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ
Введение 1. Бег 2. Ходьба спортивная 3. Прыжки 4. Метания 5. Многоборья Введение «Королевой спорта» принято называть легкую атлетику — древнейший из всех видов спорта. Состязания в беге,

Легкая атлетика
Бег (панафинейская амфора) Легкая атлетика — один из самых древних видов спорта. Она составляла основу античных Олимпийских игр . Борьбу, кулачный бой и вообще все упражнения, которые развивали

Методические указания для проведения уроков по дисциплине «Физическая культура», раздел «Легкая атлетика»
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ

Аркадий Воробьев: «Политики обнимаются с чемпионами, а детский спорт не поддерживают»
Редакция «Труда» с прискорбием извещает, что возрасте 88 лет после тяжелой болезни скончался выдающийся деятель отечественного спорта, двукратный олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Аркадий Никитич

Упражнения для развития мозга ребенка

  1. Зачем тренировать мозг?
  2. Как тренировать мозг?
  3. Метод «Соробан»

$ Show_meta = false; ?>

>

Мозг ребенка, как сад - только тогда расцветают цветы его талантов, когда садовник в лице его родителей щедро подпитывает благодатную землю. По поводу возраста, в котором нужно приступать к развивающих занятий в последнее время зародилось много споров. Родители тщательно планируют расписание занятий для своего малыша, а многие специалисты выступают против изучения навыков письма, чтения, устного счета, по крайней мере, до 3 лет.

Всем известно, что детский мозг способен принимать, перерабатывать и усваивать невероятные объемы информации ежедневно. Как развивать умственные способности ребенка, чтобы не нанести вред его личностному и интеллектуальному росту? Прежде всего, нужно учитывать ее темперамент и увлечения. Второе правило - ни в коем случае нельзя действовать по принципу «чем больше информации, тем лучше». Упражнения для развития мозга ребенка должны проходить в спокойной непринужденной атмосфере в форме игры - самого естественного процесса для маленьких исследователей. Главная задача родителей заключается больше не в самом обучении, а в стимулировании детского познавательного интереса.

Зачем тренировать мозг?

Физическое здоровье имеет прямую связь с образом жизни, то есть правильным питанием, умными нагрузками, режимом. Так и мозг как наиболее значимый элемент человеческого организма требует соблюдения аналогичных правил:

  • Режим дня - обязательное условие для достижения успеха в любом виде деятельности.
  • Грамотное распределение нагрузок. При работе над мускулатурой важно не количество приседаний, а систематичность выполнения физических упражнений. Гимнастика для мозга тоже должна проводиться с детьми не интенсивно, а регулярно.
  • Питание ума должно быть качественным, поэтому родителям стоит очень основательно подойти к вопросу выбора методики обучения.

Почему так важно заниматься развитием головного мозга у детей? Новорожденный ребенок не имеет никаких навыков и способностей, они появляются только в процессе познания окружающего мира путем проб и ошибок, на ощупь. По целостное восприятие предметов и явлений отвечает правое полушарие. Именно в ней формируется базовая глубокая подсознательная память, которая базируется на полученных малышом в первые годы жизни впечатлениях. Позже накапливается опыт, развиваются интеллектуальные способности, а значит, и левое полушарие. Чем активнее идет процесс накопления знаний, тем больше преобладает рациональное мышление.

Как тренировать мозг?

Заниматься с детьми нужно обязательно, но надо использовать такие упражнения, которые обеспечат равномерное развитие полушарий мозга у детей, их синхронизацию. Ключевое значение в гармонизации работы двух половинок органа играют руки малыша. Яркий пример, подтверждающий этот факт - пианисты. Они используют в игре обе руки, стимулируя тем самым взаимодействие полушарий (левая часть отвечает за музыкальное образование, понимание музыкального ритма, последовательности нот, а правая - за гармонию и эстетическое восприятие мелодии).

Какие упражнения полезны для полноценного развития мышления у детей?

    1. Можно массировать пальчиками мочки ушей, ушную раковину, в завершении растереть ушки ладонями.
    2. Колечко - поочередное соединение большого пальца с другими пальчиками руки (от указательного до мизинца). Выполняется одной рукой, затем другой, а в конце обеими руками одновременно.
    3. Ухо-нос - левая рука держится за кончик носа, а правая за левое ухо, потом нужно быстро отпустить руки, хлопнуть в ладоши и расставить руки наоборот (права на носу, левая на правом ухе).
    4. Зеркальное рисование - в каждую руку возьмите карандаш (ручку), одновременно двумя руками нужно выводить на бумаге симметричный рисунок, писать зеркально буквы. Малышам можно дополнить задачи декламацией стихов.

Метод «Соробан»

Не менее продуктивную тренировку дает малышам методика изучения устного счета «Соробан». Кроме активной гимнастики для головного мозга, она выполняет задачи, как научить ребенка быстро считать в уме. Систематические занятия в школе устного счета и ежедневное выполнение домашних упражнений помогают развить познавательные способности: внимание, наблюдательность, память, образное мышление, логику. Малыши учатся использовать возможности своего ума, применять полученные знания и навыки в учебном процессе, в социальной жизни. Они умеют мечтать, планировать и реализовывать свои идеи.

Как действует методика? Обучение построено на работе с японскими счетами «соробан». Малыши используют две руки, активирует образование связей между нейронами различных участков коры головного мозга. Постепенно к работе включается детское воображение, и детям больше не нужны реальные счетов - они продолжают учиться, проектируя числа на воображаемый инструмент. Такой метод устного счета позволяет работать с числами так же быстро, как работает мысль.

Период активного роста головного мозга у детей продолжается до подросткового возраста. Это важнейший время для развития интеллекта, коммуникативных и творческих способностей, необходимых человеку во всех сферах жизни.

Вас может заинтересовать:

Зачем тренировать мозг?
Как тренировать мозг?
Как развивать умственные способности ребенка, чтобы не нанести вред его личностному и интеллектуальному росту?
Зачем тренировать мозг?
Почему так важно заниматься развитием головного мозга у детей?
Как тренировать мозг?
Какие упражнения полезны для полноценного развития мышления у детей?
Как действует методика?

© 2011-2015, Сайт болельщиков футбольного клуба « ПСЖ »
При использовании материалов сайта, обязательна гиперссылка на fc-psg.ru