Яцек Пекара о зачатках польской фантазии
Фантастическая литература родилась из-за необходимости избежать серости и безнадежности Польши в 1980-х годах. Мы прятались в этом нереальном, прекрасном мире, избегая цензуры, которая не позволила бы нам написать надежную моральную историю, - сказал фантастический писатель Яцек Пекара на собрании в районной публичной библиотеке в Серадзе ,
Трудно говорить о реальности Интернета 80-х годов, мобильных телефонов и планшетов. И, кстати, именно представители этого поколения были большинством на собрании аудитории в PBP. - Вы не могли написать о том, что хотели, поэтому те, кто хотел создавать литературу, искали другие пути. Такой предохранительный клапан стал фантастическим. Когда в 1982 году стало появляться письмо об этом названии, неожиданно оказалось, что в Польше много людей пишут тексты на эту тему, - сказал Яцек Пекара, который в августе 1983 года дебютировал в «Фантастике» со рассказом «Все лица сатаны». ».
В своих мемуарах писатель вернулся еще дальше - в начальные школьные годы, когда вместе с Рафалем Земкевичем и Ярославом Гжендовичем они написали свои первые тексты и позже оценили друг друга. Оба имени известны сегодняшним читателям. Рафал Земкевич - один из самых известных польских комментаторов и комментаторов политической жизни, а Ярослав Гжендович - писатель-фэнтези.
Сравнивая возможности литературных дебютантов на издательском рынке, автор цикла по Мордимеру Маддердин сказал, что современнику гораздо легче. - Виртуальный мир Интернета создает большие возможности. Во времена, когда этого не было, издательский процесс длился 3-6 лет. Теперь содержание, даже не обязательно всю книгу, можно публиковать в Интернете и распространять через Facebook или Twitter. Это дает автору возможность увидеть и заметить текст того, кто захочет опубликовать произведение, - говорит Яцек Пекара.
Встреча в библиотеке была почти полностью диалогом: автор отвечал на вопросы читателей. Он закончил свое пребывание в библиотеке, подписав свои книги.
К